Корзина пуста.
Войти

Pelevin & Sorokin: Dialogue of tradition and novelty

Б.А. Ланин
80,00 ₽

http://dx.doi.org/10.20339/PhS.5-15.063

Ланин Борис Александрович,

доктор филологических наук, профессор

Институт стратегии развития образования РАО,

Институт перспективных гуманитарных исследований

Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова

E-mail: 99bbb@mail.ru

 

В. Пелевин и В. Сорокин — новые классики русской литературы. У них появились многочисленные последователи, которые копируют их литературные манеры. Однако новаторство Пелевина и Сорокина тесно связано с классическими традициями русской литературы. Это касается отношения к телу, к творчеству, к идеальному общественному устройству, к смыслу жизни.

Ключевые слова: Виктор Пелевин, Владимир Сорокин, тело, творчество, идеальное общество, классическая традиция, новаторство, литературный процесс, антиутопия, смысл жизни.

 

Литература

1. Белжеларский Е. Приземленный // Итоги. — 21 февраля 2011. — № 8. — [URL]: http://www.itogi.ru/iskus/2011/8/162200.html 

2. Роднянская И. Гипсовый ветер: о философской интоксикации в текущей словесности // Новый мир. — 1993. — № 12. — [URL]: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1993/12/rodnyan.html

3. Полотовский С., Козак Р. Пелевин и поколение пустоты. — М.: Манн, Иванов и Фарбер, 2012. — 229 с.

4. Новиков В.И. Заскок. — М., 1997.

5. Александер Дж. Смыслы социальной жизни: культурсоциология. — М.: Праксис, 2013.

6. Wagner-Pacifici, Robin. The Moro Morality Play. — Chicago: University of Chicago Press, 1986; Wagner-Pacifici, Robin. Discourse and Destruction. — Chicago: University of Chicago Press, 1994.

7. Jacobs, Ronald. Civil Society and Crisis: Culture, Discourse and the Rodney King Beating // American Journal of Sociology 101 (5): 1238?1272.

8. Alexander, Jeffrey C. Modern, Post, Anti, and Neo: How Intellectuals Have Tried to Understand the “Crisis of our Time” // New Left Review, 1995, 210: 63–102; Eyerman, Ron. Cultural Trauma: Slavery and the Formation of African American Identity. — New York: Cambridge University Press, 2001.

9. Jacobs, Ronald, & Smith, Philip. Romance, Irony and Solidarity // Sociological Theory, 1997, 15 (1): 60–80; Smith, Philip. The Semiotic Foundation of Media Narratives: Saddam and Nasser in the American Mass Media // Journal of Narrative and Life History. — 1994. — Vol. 4. 1—2: 89–118.

10. Smith, Philip. Executing Executions: Aesthetics, Identity and the Problematic Narratives of Capital Punishment Ritual // Theory and Society, 1996. Vol. 2. 2: 235–261.

11. Уайт, Х. Метаистория: Историческое воображение в Европе XIX века: пер. с англ. / под ред. Е.Г. Трубиной и В.В. Харитонова. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2002.

12. Смирнов И.П. Видимый и невидимый миру юмор Сорокина // Место печати. — 1997. — № 10. — [URL]: http://www.srkn.ru/criticism/smirnov1.shtml

13. Сорокин В. Текст как наркотик: интервью / Беседовала Т. Рассказова // Владимир Сорокин [Сб. рассказов]. — М.: Русслит, 1992.

14. Руднев П. Театральные впечатления Павла Руднева // Новый мир. — 2005. — № 11. — [URL]: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2005/11/ru16-pr.html

15. Ролл С. Постмодернисты о посткультуре: интервью с современными писателями и критиками. — М., 1996. — С. 126.

16. Черняк М. Игра на новом поле, или Еще раз о диагнозе российской прозы ХХI века // Знамя. — 2010. — № 11. — [URL]: http://magazines.russ.ru/znamia/2010/11/ch12.html

17. Гранин Д. Тринадцать ступенек // Литературная газета. — 1967. 8 февраля.

18. Бархудаев Г., Крючков Е. Фиктивный реализм // Знамя. — 2011. — № 7. — [URL]: http://magazines.russ.ru/znamia/2011/7/ba18.html